30.08.2024
В практической профессиональной деятельности Чулочникова Анна Викторовна эффективно применяет следующие педагогические технологии воспитания и обучения детей с нарушениями речи:
v Личностно-ориентированные (какие конкретно): технологии "полного усвоения знаний", "разноуровнего обучения" – на всех этапах обучения и закрепления;
v Игровые (какие конкретно): игры с предметами, словесные игры, игра-драматизация, игры-имитации и прочие_– на разных этапах коррекционно-образовательного процесса;
v Здоровьесберегающие (какие конкретно): артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, Су-Джок, пальчиковая гимнастика, мимическая гимнастика, логоритмические упражнения – на разных этапах коррекционно-образовательного процесса;
v Проблемного обучения: использую на разных этапах коррекционно-образовательного процесса;
v Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительнойстороны речи: при коррекции речевых нарушений.
v Технология развития интонационной стороны речи: при коррекции речевых нарушений.
v Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи: при коррекции речевых нарушений
v Технология развития лексико-грамматической стороны речи: при коррекции речевых нарушений.
v Технология проектной деятельности: использую для обогащения речи дошкольников (например, при изучении фольклора русского языка).
v Технологии логопедического обследования. Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере
v Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики. Нормализация речевой моторики, эмоциональное развитие. Активизация интеллектуального и речевого развития, эмоционального восприятия, развитие артикуляционной моторики.
v Технология проблемного обучения. Последовательное, целенаправленное выдвижение перед воспитанниками познавательных задач. Создание проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность воспитанников по их решению на всех этапах обучения с опорой на зону ближайшего развития личности ребёнка.