30.08.2024
В практической профессиональной деятельности Семёнова
Татьяна Борисовна эффективно применяет современные образовательные технологии
(здоровьесберегающие, проектные, развивающие, игровые, личностного роста).
В работе с детьми Татьяна Борисовна
использует здоровьесберегающие
технологии: специальные физические упражнения для укрепления органов и
систем (упражнения на дыхание, релаксационные упражнения, самомассаж,
гимнастика после дневного сна). В педагогической деятельности практикует
проведение утренней гимнастики и общеразвивающих упражнений под ритмичное
музыкальное сопровождение. Это способствует развитию физических качеств
(выносливость, быстрота, сила и т.д.), накоплению и обогащению двигательного
опыта детей, формированию двигательной активности у воспитанников, развитию
мышечно-связочного аппарата, развитию психических процессов; привитие
потребности к здоровому образу жизни и поддержанию положительных эмоций в
течении всего дня.
Здоровьесберегающие технологии:
·
Методика дыхательных упражнений
·
Пальчиковая гимнастика.
·
Самомассаж
На основе авторских технологий Стрельниковой А.Н.
«Дыхательная гимнастика», Савиной Л. П. «Пальчиковая гимнастика» разработала и
использует в практической деятельности картотеки пальчиковых игр, картотеки игр
на снятие эмоционального напряжения, подвижных игр, физкультминуток.
Составила комплексы упражнений на развитие крупной
и мелкой моторики, сценарии физкультурных досугов, спортивных праздников,
олимпиад на открытом воздухе совместно
с родителями и педагогами. Для развития, сохранения и укрепления здоровья
воспитанников и повышения двигательной активности составила комплексы
упражнений с предметами и без, на развитие глазомера, координации, ловкости,
ритмичности, которые укрепляют мышцы, способствуют хорошей осанке, повышают
двигательную активность дошкольников.
Активно использует в своей деятельности нетрадиционное физкультурное
оборудование для предупреждения плоскостопия и нарушения осанки.
Развивающие технологии включают в себя технологии
моделирования и психологические
технологии:
Психологические технологии способствуют развитию восприятия, речи,
памяти, воображения, внимания. Восприятие
развивается посредством игр: «Принеси такой же предмет», «Собери синие мячики» и др. Развитие речи реализуется при
повторении речетативов, считалок, стишков, которые используются в играх: «Карусели»,
«Веселые ребята», «Пузырь» и др.
Развитие воображения происходит в ходе игровой деятельности, дети
постоянно перевоплощаются в различных животных, людей разных профессий,
имитируют явления природы.
Технологии моделирования реализуются в играх по карточкам:
«Выполни также» (дети смотрят на карточку с изображением движения
и выполняют такое же); «Море волнуется» (педагог показывает карточки с
изображением морских животных, а дети изображают их).
Для обеспечение
комфортных условий детей в дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных
условий их развития, реализации имеющихся природных потенциалов детей создает условия для личностно-ориентированного взаимодействия с детьми. В
образовательной деятельности использует коммуникативные игры и речевые игры с
движениями. Татьяна Борисовна применяет дифференцированный и
индивидуальный подходы к обучению и воспитанию, сопровождению обучающихся с
особыми образовательными потребностями
Упражнения на детских фитболах
позволяют снизить нагрузку на позвоночник и укрепить мышцы ног. Фитбол позволяет выполнять упражнения в различных исходных
положениях: сидя на нем, лежа на полу, лежа спиной на мяче или на животе, с
опорой о пол руками или ногами,
стоя рядом, а также упражнения в
движении, различные виды бросков. На занятиях используются фитболы различного диаметра, что
зависит от возраста занимающихся.
Применение в режиме дня отдельных форм работы по сохранению и укреплению
здоровья для разных категорий детей, комплекса закаливающих мероприятий
(воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», профилактика
плоскостопия). В непосредственно-образовательной деятельности использую
различные виды занятий.
Педагог применяет игровые технологии, потому как игра – это веселая
тренировка, позволяющая закрепить приобретенные детьми умения и навыки
наилучшим образом. Игры – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они
обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во
всех аспектах. В своей профессиональной деятельности Татьяна Борисовна
использует различные виды игр: подвижные игры, игры – соревнования, игры –
забавы, аттракционы, спортивные игры; создает во время образовательной
деятельности игровые ситуации: появление игрушек, персонажей пальчикового или
кукольного театра; сюрпризные моменты, волшебный мешочек,
музыкально-дидактические игры и другое.
Результатом работы стало снижение в детском саду количества детей с
нарушением осанки и свода стопы, дети стали более самостоятельны, выносливы,
организованы.