4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания

30.08.2024

В практической профессиональной деятельности Семёнова Татьяна Борисовна эффективно применяет современные образовательные технологии (здоровьесберегающие, проектные, развивающие, игровые, личностного роста).

В работе с детьми Татьяна Борисовна использует здоровьесберегающие технологии: специальные физические упражнения для укрепления органов и систем (упражнения на дыхание, релаксационные упражнения, самомассаж, гимнастика после дневного сна). В педагогической деятельности практикует проведение утренней гимнастики и общеразвивающих упражнений под ритмичное музыкальное сопровождение. Это способствует развитию физических качеств (выносливость, быстрота, сила и т.д.), накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формированию двигательной активности у воспитанников, развитию мышечно-связочного аппарата, развитию психических процессов; привитие потребности к здоровому образу жизни и поддержанию положительных эмоций в течении всего дня.

Здоровьесберегающие технологии:

·         Методика дыхательных упражнений

·         Пальчиковая гимнастика.

·         Самомассаж

На основе авторских технологий Стрельниковой А.Н. «Дыхательная гимнастика», Савиной Л. П. «Пальчиковая гимнастика» разработала и использует в практической деятельности картотеки пальчиковых игр, картотеки игр на снятие эмоционального напряжения, подвижных игр, физкультминуток.

Составила комплексы упражнений на развитие крупной и мелкой моторики, сценарии физкультурных досугов, спортивных праздников, олимпиад на открытом воздухе совместно с родителями и педагогами. Для развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников и повышения двигательной активности составила комплексы упражнений с предметами и без, на развитие глазомера, координации, ловкости, ритмичности, которые укрепляют мышцы, способствуют хорошей осанке, повышают двигательную активность дошкольников.

Активно использует в своей деятельности нетрадиционное физкультурное оборудование для предупреждения плоскостопия и нарушения осанки.

Развивающие технологии включают в себя технологии моделирования и психологические технологии:Хочу такой сайт

Психологические технологии способствуют развитию восприятия, речи, памяти, воображения, внимания. Восприятие развивается посредством игр: «Принеси такой же предмет», «Собери синие мячики» и др. Развитие речи реализуется при повторении речетативов, считалок, стишков, которые используются в играх: «Карусели», «Веселые ребята», «Пузырь» и др. Развитие воображения происходит в ходе игровой деятельности, дети постоянно перевоплощаются в различных животных, людей разных профессий, имитируют явления природы.

Технологии моделирования реализуются в играх по карточкам: «Выполни также» (дети смотрят на карточку с изображением движения и выполняют такое же); «Море волнуется» (педагог показывает карточки с изображением морских животных, а дети изображают их).

Для обеспечение комфортных условий детей в дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий их развития, реализации имеющихся природных потенциалов детей создает  условия для личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.  В образовательной деятельности использует коммуникативные игры и речевые игры с движениями. Татьяна Борисовна применяет дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию, сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями

Упражнения на детских фитболах позволяют снизить нагрузку на позвоночник и укрепить мышцы ног. Фитбол позволяет выполнять упражнения в различных исходных положениях: сидя на нем, лежа на полу, лежа спиной на мяче или на животе, с опорой о пол руками или ногами, стоя рядом, а также упражнения в движении, различные виды бросков. На занятиях используются фитболы различного диаметра, что зависит от возраста занимающихся. 

Применение в режиме дня отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей, комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия). В непосредственно-образовательной деятельности использую различные виды занятий.

Педагог применяет игровые технологии, потому как игра – это веселая тренировка, позволяющая закрепить приобретенные детьми умения и навыки наилучшим образом. Игры – одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах. В своей профессиональной деятельности Татьяна Борисовна использует различные виды игр: подвижные игры, игры – соревнования, игры – забавы, аттракционы, спортивные игры; создает во время образовательной деятельности игровые ситуации: появление игрушек, персонажей пальчикового или кукольного театра; сюрпризные моменты, волшебный мешочек, музыкально-дидактические игры и другое.

Результатом работы стало снижение в детском саду количества детей с нарушением осанки и свода стопы, дети стали более самостоятельны, выносливы, организованы.

Здоровьесберегающие технологии

02.09.2024

Игровые технологии

02.09.2024

Развивающие технологии

02.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».