30.08.2024
В результате деятельности в межаттестационный период
созданы условия для эффективного использования современных образовательных
технологий дошкольного образования:
ü
Здоровьесберегающие технологии и технологии
сохранения и стимулирования здоровья дошкольников используется в
течении всего времени пребывания ребенком в детском саду: утренняя гимнастика,
динамические паузы, закаливающие процедуры, спортивные и подвижные игры,
физкультурные занятия, занятия по плаванию, артикуляционная гимнастика,
гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и.д.
ü
Педагогическая технология организации Сюжетно –
ролевых игр.
Данную
технологию Ольга Николаевна реализует в три этапа. Первый содержит знакомство с
той сферой действительности, которую ребенок будет отражать в игре. Вторая:
построение самой игры – обязательно обсуждается сюжет (минисценарий) игровой
ситуации, распределяются роли, создается предметно – игровая среда на основе организации
продуктивной и художественной деятельности детей, дополняется необходимыми
атрибутами в процессе действий. На третьем этапе Сюжетно – ролевая игра выходит
на новый уровень – начинает разворачиваться в самостоятельную режиссерскую игру
(ребенок может заменять нескольких персонажей – имитируя полностью их поведение
и т.д.).
ü Для обеспечение комфортных
условий детей в дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий их
развития, реализации имеющихся природных потенциалов детей создает условия для личностно-ориентированного
взаимодействия с детьми. В образовательной деятельности использует
коммуникативные игры и речевые игры с движениями.Месилова Ольга Николаевна
применяет дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию,
сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями
ü За межаттестационный период Месилова Ольга Николаевна
активно применяет игровые технологии (дидактические игры и упражнения, проблемные
ситуации), что позволило сделать образовательную деятельность познавательной,
увлекательной, разнообразной и интересной, у воспитанников повысились интерес и
любознательность. Педагог активно
использует игровые формы обучения и приемы организации деятельности детей,
внедряя вариативные методики программы «Мозайка» В.Ю. Белькович, Н.В.
Гребёнкиной, И.А. Кильдышевой «Книжки-игры «Мозаика развития», «Оценка индивидуального развития ребенка», что
способствует повышению самооценки личности ребенка, развитию эмоциональной
раскрепощенности, умению радоваться вместе с другими. Технология
развивающих игр В.В.Воскобовича. Данная технология реализуется Ольгой Николаевной
не только в процессе самостоятельной
деятельности детей, но и как дополнительная образовательная услуга. Игры
Воскобовича направлены на конструкторские возможности, пространственное
мышление, внимание, память, творческое воображение. Пособия Воскобовича удобны
и практичны, соответствуют всем требованиям ФОП ДО и обновленным ФГОС ДО. Воспитанники,
занимающиеся пособиями Воскобовича более сдержанные, сконцентрированные, у них
прослеживается потребность узнавать что-то новое, умение видеть обыкновенный
объект под новым углом зрения.
ü В своей работе педагог использует разнообразные формы
организации детского конструирования: конструирования по образцу, по готовой
модели
ü С целью формирования умения взаимодействовать детей
друг с другом применяеттехнологию
проектно – исследовательской деятельности.Для развития речевой и
познавательной активности разработаны и реализованы совместно с родителями проекты: «Мой питомец», «Мамочка, любимая моя», «Символ
дружбы», «Мы артисты». Участие в проектной
деятельности повысило познавательную и коммуникативную активность детей,
помогло каждому ребенку группы почувствовать свою значимость, ощутить себя
полноправным участником общего дела, показать публично достигнутый результат.
ü Развивающиетехнологииспособствуют развитию восприятия,
речи, памяти, воображения, внимания.Восприятие развивается посредством игр:
«Принеси такой же предмет», «Собери синие мячики»и др. Развитие речи
реализуется при повторении речетативов, считалок, стишков, которыеиспользуются
в играх:«Карусели», «Веселые ребята», «Пузырь»и др. Развитие воображения
происходит в ходе игровой деятельности, дети постоянно перевоплощаются в различных
животных, людей разных профессий, имитируют явления природы.
ü Технологии
моделированияреализуютсявиграхпокарточкам:
«Выполнитакже»(детисмотрятнакарточкусизображениемдвиженияивыполняюттакое же);
«Море волнуется»(педагог показывает карточки с изображением морских животных, а
дети изображают их).
ü Месилова Ольга Николаевна практикуетметоды и приёмы, направленные на развитие речевой активности:подражательная деятельность,
игры – драматизации,дидактические
игры «Большой – маленький», «Чей домик?»,
«Детеныши животных», которые активизируют мыслительную и речевую деятельность
детей.Для развития коммуникативных
способностей детей применяет различные формы работы: беседы, творческие
рассказы, игры-задания, создание
тематических альбомов.Для развития диалогической и монологической речи, интонационной выразительности, творческих
способностей, применяет различные виды театров: пальчиковый театр, театр -
фланелеграф, театр «Би-ба-бо». Совместно с учителем-логопедом созданы и
оформлены карточки с комплексами упражнений для развития артикуляционной
моторики. Что улучшило артикуляционную моторику у 38 % воспитанников. Для развития мелкой моторики в группе созданы
необходимые условия, оказывающие стимулирующее влияние на развитие речи: игры -
шнуровочки, мозаики, пазлы, сухой бассейн. Особый интерес вызывают песочные
игры, игры с массажными мячами, прищепками.
ü Внедрила в образовательный процесстехнологию
творческих мастерских.