4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания

30.08.2024

В результате деятельности в межаттестационный период созданы условия для эффективного использования современных образовательных технологий дошкольного образования:

ü  Здоровьесберегающие технологии и технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников используется в течении всего времени пребывания ребенком в детском саду: утренняя гимнастика, динамические паузы, закаливающие процедуры, спортивные и подвижные игры, физкультурные занятия, занятия по плаванию, артикуляционная гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и.д.

ü  Педагогическая технология организации Сюжетно – ролевых игр.

Данную технологию Ольга Николаевна реализует в три этапа. Первый содержит знакомство с той сферой действительности, которую ребенок будет отражать в игре. Вторая: построение самой игры – обязательно обсуждается сюжет (минисценарий) игровой ситуации, распределяются роли, создается предметно – игровая среда на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, дополняется необходимыми атрибутами в процессе действий. На третьем этапе Сюжетно – ролевая игра выходит на новый уровень – начинает разворачиваться в самостоятельную режиссерскую игру (ребенок может заменять нескольких персонажей – имитируя полностью их поведение и т.д.).

ü  Для обеспечение комфортных условий детей в дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий их развития, реализации имеющихся природных потенциалов детей создает условия для личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.  В образовательной деятельности использует коммуникативные игры и речевые игры с движениями.Месилова Ольга Николаевна применяет дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению и воспитанию, сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями

ü  За межаттестационный период Месилова Ольга Николаевна активно применяет игровые технологии (дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации), что позволило сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, у воспитанников повысились интерес и любознательность. Педагог активно использует игровые формы обучения и приемы организации деятельности детей, внедряя вариативные методики программы «Мозайка» В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкиной, И.А. Кильдышевой «Книжки-игры «Мозаика развития», «Оценка индивидуального развития ребенка», что способствует повышению самооценки личности ребенка, развитию эмоциональной раскрепощенности, умению радоваться вместе с другими. Технология развивающих игр В.В.Воскобовича. Данная технология реализуется Ольгой Николаевной не  только в процессе самостоятельной деятельности детей, но и как дополнительная образовательная услуга. Игры Воскобовича направлены на конструкторские возможности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение. Пособия Воскобовича удобны и практичны, соответствуют всем требованиям ФОП ДО и обновленным ФГОС ДО. Воспитанники, занимающиеся пособиями Воскобовича более сдержанные, сконцентрированные, у них прослеживается потребность узнавать что-то новое, умение видеть обыкновенный объект под новым углом зрения.Хочу такой сайт

ü  В своей работе педагог использует разнообразные формы организации детского конструирования: конструирования по образцу, по готовой модели

ü  С целью формирования умения взаимодействовать детей друг с другом применяеттехнологию проектно – исследовательской деятельности.Для развития речевой и познавательной активности разработаны и реализованы совместно с родителями проекты: «Мой питомец», «Мамочка, любимая моя», «Символ дружбы», «Мы артисты». Участие в проектной деятельности повысило познавательную и коммуникативную активность детей, помогло каждому ребенку группы почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником общего дела, показать публично достигнутый результат.

ü  Развивающиетехнологииспособствуют развитию восприятия, речи, памяти, воображения, внимания.Восприятие развивается посредством игр: «Принеси такой же предмет», «Собери синие мячики»и др. Развитие речи реализуется при повторении речетативов, считалок, стишков, которыеиспользуются в играх:«Карусели», «Веселые ребята», «Пузырь»и др. Развитие воображения происходит в ходе игровой деятельности, дети постоянно перевоплощаются в различных животных, людей разных профессий, имитируют явления природы.

ü  Технологии моделированияреализуютсявиграхпокарточкам: «Выполнитакже»(детисмотрятнакарточкусизображениемдвиженияивыполняюттакое же); «Море волнуется»(педагог показывает карточки с изображением морских животных, а дети изображают их).

ü  Месилова Ольга Николаевна практикуетметоды и приёмы, направленные на развитие речевой активности:подражательная деятельность, игры – драматизации,дидактические игры «Большой – маленький», «Чей домик?», «Детеныши животных», которые активизируют мыслительную и речевую деятельность детей.Для развития коммуникативных способностей детей применяет различные формы работы: беседы, творческие рассказы, игры-задания, создание тематических альбомов.Для развития диалогической и монологической речи, интонационной выразительности, творческих способностей, применяет различные виды театров: пальчиковый театр, театр - фланелеграф, театр «Би-ба-бо». Совместно с учителем-логопедом созданы и оформлены карточки с комплексами упражнений для развития артикуляционной моторики. Что улучшило артикуляционную моторику у 38 % воспитанников. Для развития мелкой моторики в группе созданы необходимые условия, оказывающие стимулирующее влияние на развитие речи: игры - шнуровочки, мозаики, пазлы, сухой бассейн. Особый интерес вызывают песочные игры, игры с массажными мячами, прищепками.

ü  Внедрила в образовательный процесстехнологию творческих мастерских.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».