30.08.2024
В
своей профессиональной деятельности Чулочников Анна Викторовна широко использует информационно –
коммуникационные, мультимедийные и электронные ресурсы: компьютер, телефон,
мультимедийная доска, аудио и видео проигрыватели и т.д.Систематическое и целенаправленное
внедрение в коррекционно- образовательный процесс специальных компьютерных
программ позволяет: лучше развивать фонематические процессы,
мелкую моторику, расширять словарный запас и кругозор детей, увеличивать речевую активность и
навыки правильной речи.
На логопедических занятиях в речевой
группе работа с использованием компьютера проводится
фрагментарно, т.е. отрывочно. При этом обязательно соблюдаются следующие
условия для сбережения здоровья детей: использование новых моделей компьютера;
работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и
не более двух раз в неделю (индивидуально, в зависимости от возраста ребенка,
особенностей его нервной системы); включение в работу зрительной гимнастики и
игр, направленных на профилактику нарушений зрения.
Для работы над звукопроизносительным компонентом речи используются
презентации, направленные на автоматизацию и дифференциацию поставленных
звуков.
Использование ИКТ технологий
помогает при:
v Составление
картотек и сценариев к мероприятиям;
v Оформление
личной странички на сайте детского сада;
v Создание
презентаций к образовательной деятельности;
v Создание дидактических игр, упражнений для активизации
мыслительных процессов и концентрации внимания;
v При проведении
мастер – классов;
v Выступлений на
родительских и педагогических советах;
v Подготовке
воспитанников к мероприятиям;
v При оформлении
памяток и консультаций для родителей;
v Составление игр
– презентаций
v Мультимедийное и
аудио сопровождение мероприятий и праздников.